Администрация Михайловского муниципального округа
Михайловский муниципальный округ Приморского края

ПРОФИЛАКТИКА МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ!!!

Так как, телефон сегодня есть у каждого и в каждой квартире, то телефонные мошенники обязательно постараются этим воспользоваться и если вы ещё не стали жертвой подобного рода аферы, то настоятельно просим Вас изучить возможные схемы, так как вероятность того, что скоро и в вашу трубку «постучат» телефонные мошенники очень высока.

Самые распространенные схемы мошенничества:

«Родственник попал в беду»

Некто неизвестный по телефону сообщает жертве заведомо ложную информацию о том, что его родственник или близкий совершил дорожно-транспортное происшествие или преступление, грозящее уголовным преследованием. Избежать проблем предлагается путём перечисления денежных средств на банковскую карту. Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов либо самим попавшим в беду родственником. Потерпевшие потом утверждают, что голос звонившего был удивительно похож на голос их родных.

«Ваша банковская карта заблокирована»

Абоненты получают SMS-уведомления от «службы безопасности» о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства проблемы. При последующем звонке гражданину сообщают, что необходимо совершить ряд операций якобы для разблокирования карты. В итоге деньги уходят на счёт мошенников.

«Мгновенный кредит»

Злоумышленники размещают объявления о содействии в быстром получении кредита без справок и поручителей. Потенциальная жертва сообщает посредникам о желаемой сумме. Те предлагают внести страховку в зависимости от ранее оговоренной суммы кредита. При встрече, получая деньги, злоумышленники сообщают, в какой банк и к какому сотруднику нужно подойти за получением кредита. В финансовом учреждении, разумеется, заёмщика никто не ждёт.

«SМS-просьба»

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен, положи определенную сумму денег. Потом все объясню».

 «Платный код»

Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

«Ошибочный перевод средств»

Абоненту поступает sms-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу после этого поступает звонок с просьбой вернуть их обратно тем же "Мобильным переводом".

«Предотвращение мошеннических действий»

На ваш телефон поступает звонок с номера +7495…, +7499…. Визуально этот номер выглядит как стационарный номер банка. Мошенник представляется сотрудником банка и сообщает Вам о том, что у вас есть операция, которая ожидает дополнительного подтверждения, или о том, что в Ваш личный кабинет был осуществлен вход и попытка списания денежных средств. Затем собеседник сообщает о начавшемся мошенничестве и предлагает помощь в его предотвращении, начинает задавать наводящие, сбивающие с толку вопросы, просит назвать данные Вашей банковской карты, в том числе трёхзначный код, который расположен на обратной стороне карты. После того, как Вы предоставите данные карты, мошенник снимает с Вашей банковской карты все денежные средства, звонок отключается, и псевдосотрудник банка исчезает.

Впоследствии вернуть денежные средства очень сложно, так как личного контакта с мошенником у Вас не было. Неизвестно где он находится и куда были переданы Ваши денежные средства.

Что следует сделать:

1. Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи денег, не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги.  Скажите, что не имеете в наличии денежных средств.  Необходимо прервать разговор и попытаться связаться с тем родственником, который якобы попал в беду.

2.При получении SMS с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, якобы ошибочно зачисленные на Ваш счет, или с сообщением  о крупном денежном выигрыше и предложением  отправить SMS-сообщение или позвонить по указанному номеру для получения приза, не делайте этого. Получив подозрительное смс-сообщение, немедленно удалите его и ни в коем случае не перезванивайте по указанному номеру.

3.Помните, что вступив в разговор с мошенниками, которые представляются операторами банка, и выполнив любые действия по карте, вы лишитесь своих сбережений. Свяжитесь со службой поддержки банка или обратитесь к оператору в офис вашего банка. Никому не сообщайте пин-код и реквизиты вашей банковской карты. Помните, что ни один банк самостоятельно не блокирует карту – сделать это можете только вы. Сообщения о блокировании карты присылают мошенники.

4. Следует знать: сотрудники банка никогда не запрашивают пароли и коды смс подтверждений по телефону – никогда никому их не сообщайте! Внимательно относитесь к смс и e-mail сообщениям от имени банка, в которых содержится информация о блокировке вашей карты, никогда не перезванивайте по номерам, указанным в этих сообщениях, всю дополнительную информацию узнавайте у официальных представителей банка по телефонам, указанным на карте.

5. Никогда не переходите на сайт банка онлайн по ссылкам с незнакомых сайтов и социальных сетей.

Если в отношении Вас совершаются противоправные действия, незамедлительно обратитесь в полицию: тел. Дежурной части: 8(42346)2-31-02;2-37-02; 102.

Пресс-служба ОМВД России по Михайловскому району

Опубликовано
22.06.2023
Изменено
22.06.2023

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике