Как пояснили в ведомстве, температура в квартире должна быть не ниже 18 градусов в жилой комнате, а в угловой – 20 градусов.
Причины холодных или недостаточно теплых батарей могут быть разными, одна из них – завоздушенность системы отопления.
«Для ее решения достаточно просто спустить “воздушную пробку” из батарей или стояка на последнем этаже, открутив соответствующий клапан, который предусмотрен либо в каждой квартирной батарее, либо в квартире на последнем этаже. Как правило, такие клапаны вмонтированы в стояки верхних квартир. Эти действия восстановят подачу теплоносителя», – отметили в инспекции.
Кроме этого, причиной холодных батарей может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры. Однако, по словам специалистов, это приведет к проблемам во всем доме, а не в отдельно взятой квартире.
Поэтому если батареи не дают должного тепла, необходимо обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ).
Специалисты жилищной инспекции обращают внимание граждан на то, что если после подачи тепла (фактического начала отопительного сезона) прошло две недели, а температура в квартире не достигла нормативного показателя, то это служит основанием для перерасчета стоимости отопления до того момента, когда будет восстановлена нормальная работа системы отопления.
«Для этого необходимо составить соответствующий акт, в котором будет отражено в какой период и какая температура держится в вашей квартире», – сообщили в инспекции.
Жильцам необходимо помнить и то, что батареи, расположенные в квартире, являются собственностью жильцов, потому именно хозяин должен заботиться об их техническом состоянии и вовремя сообщать о неисправностях в обслуживающую компанию.
«Если во время подачи тепла обнаружилась течь в квартире, то необходимо обратиться в управляющую компанию. По возможности нужно перекрыть батарею до приезда аварийной службы», – уточнили специалисты.